Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

День детских изобретений

День детских изобретений
17.01.2018 07:00 1763

17 января во всем мире отмечается День детских изобретений, а также День творчества и вдохновения. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Примечательно, что такие привычные нам вещи, как мороженое на палочке, теплые наушники, батут, водные лыжи, а также шрифт Брайля и даже калькулятор были придуманы именно детьми.

Говоря о значении этого дня, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка подчеркнул: «Мы все должны думать о наших детях, об их внутреннем мире и мире, в котором они живут. Детские изобретения делают нашу жизнь удобнее и интереснее, а творчество наших детей наполняет ее новыми яркими красками. При этом важно осознавать, что талант – это не только способности, которыми человек наделен от рождения, по большей части – это тяжелый труд, упорные каждодневные тренировки, поэтому, убежден, что добиться успехов в творчестве может каждый при определенных условиях. Наша совместная задача – создать эти условия».

Спикер подчеркнул, что сегодня особое внимание со стороны всех уровней властей уделяется развитию дополнительного образования детей. В Приангарье система допобразования представлена 103 организациями, три из которых являются областными. Более 120 тыс. детей посещают различные кружки и секции в школах искусств, домах творчества, клубах и станциях юных натуралистов, кроме того, система дополнительного образования широко развита и на базе общеобразовательных школ. Вместе с тем, отметил Сергей Брилка, остаются актуальными и проблемы в данной сфере – это нехватка профессиональных кадров, неудовлетворительное состояние материально-технической базы, есть муниципалитеты, в том числе и в Иркутской области, где нет ни одного учреждения дополнительного образования.

«Согласно федеральной концепции, до 2020 года 75 % детей в возрасте от 5 до 18 лет должны получать дополнительное образование. Особый смысл создание и доступность условий для развития творческих способностей приобретает для детей из отдаленных территорий. Поэтому решение этих вопросов, касающихся развития системы допобразования и поддержки одаренных детей, сегодня стоит в приоритете работы депутатского корпуса. В этот день хочу пожелать всем нашим юным изобретателям и творцам неиссякаемого вдохновения и творческих успехов, а педагогам – успехов в профессиональной деятельности, терпения и талантливых воспитанников», – подчеркнул Сергей Брилка.