- Работа депутатов:
-
О Собрании
- Состав и структура Собрания
- Депутаты 4-го созыва
- Аппарат Законодательного Собрания
- Правовые основы деятельности Собрания
-
История парламентаризма Иркутской области
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 1994-1996гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 1996 - 2000гг
- Депутаты Законодательного Собраия Иркутской области 3 созыва 2000-2004гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 4 созыва 2004 - 2008гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 1 созыва 2008 - 2013гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 2 созыва 2013 - 2018гг
- Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области 3 созыва 2018 - 2023гг
- Печатные издания
- Почетная грамота Законодательного Собрания и Благодарность председателя
- Почетный знак им. Ю.А. Ножикова "ПРИЗНАНИЕ"
- Конкурс памяти Белобородова А.П.
- Государственная гражданская служба
- Экскурсии в Законодательное Собрание
- Бюджетные средства
- Законодательная карта сайта
- Контрольно-счетная палата Иркутской области
- Деятельность
- Федеральное Собрание РФ
-
Местное самоуправление
- Контактные телефоны руководителей органов местного самоуправления
- Совет по взаимодействию с представительными органами МО
- План основных мероприятий в муниципальных образованиях
- Мероприятия с органами местного самоуправления
- Ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования Иркутской области с населением по реализации социально значимых проектов в муниципальных образованиях Иркутской области
- Взаимодействие с некоммерческой организацией "Ассоциация МО Иркутской области"
- Муниципальный час
- Общественный Совет
- Межконфессиональный совет
- Патриотический совет
- Для прессы
- Противодействие коррупции
- Молодежный парламент
Иркутские парламентарии внесут проект изменений в федеральный закон о землях сельхозназначения
Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области приняли постановление о внесении в Государственную Думу проекта изменений в статьи 12 и 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Такое решение было принято в ходе заседания 47 сессии Законодательного Собрания региона.
Поправки нацелены на уменьшение выкупной цены невостребованных и отказных земельных долей, перешедших в муниципальную собственность. Также областные парламентарии предложили обязать органы местного самоуправления обращаться в суд для признания права муниципальной собственности на земельные доли, а обязанности органов МСУ выделять земельные участки в счет земельных долей, перешедших в муниципальную собственность, сделать не обязательными.
Необходимость предлагаемых изменений обоснована тем, что согласно федеральному закону, орган местного самоуправления вправе продать свою земельную долю в течение шести месяцев со дня возникновения права собственности по цене, определяемой как произведение 15 % кадастровой стоимости одного квадратного метра и площади этой земельной доли. Мониторинг ситуации с долевыми землями показывает, что в итоге цена муниципальной земли превышает рыночную стоимость в два-пять раз.
Возможность органов местного самоуправления варьировать в выборе цены позволит достичь баланса между доходами местного бюджета и финансовыми возможностями заинтересованных лиц с учетом рыночной цены земельной доли, сложившейся в конкретной местности, таким образом, освободив органы местного самоуправления от дальнейшей необходимости проведения кадастровых работ по выделению земельного участка.
Что касается прав и обязанностей, то сейчас органы местного самоуправления обязаны тратиться на межевые работы, если долю их собственности никто не выкупил. Часто, если речь идет о заброшенных и пришедших в негодность сельхозземлях, заинтересованных покупателей нет и затраты из местного бюджета на выделение земельного участка в счет земельных долей нецелесообразны.
Предвидя обязанность межевать земельные участки, органы местного самоуправления предпочитают изначально не реализовывать свое право на обращение в суд для оформления в муниципальную собственность невостребованных земельных долей. В результате не ясна цель утверждения списка невостребованных земельных долей, а также отсутствует возможность оперативно реализовать невостребованных земельные доли в случае появления инвестора.
Поэтому законодатели сочли целесообразным вменить в обязанность местным властям обращаться в суд для признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли, и при этом закрепить не обязанность, а право на выделение земельных участков в счет земельных долей.
Конечной целью должно стать завершение процесса выдела земельных долей участниками долевой собственности для использования участков по целевому назначению, переход невыделенных земельных долей в муниципальную собственность, реализация пригодных угодий сельхозтоваропроизводителям, со временем – перевод оставшихся деградированных, заросших и не подлежащих восстановлению земель в лесной фонд.
Ознакомиться с документами можно в разделе сайта «Электронный парламент».