Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Депутаты отметили необходимость ведения более активной претензионной работы с недобросовестными подрядчиками
25.06.2021

Депутаты отметили необходимость ведения более активной претензионной работы с недобросовестными подрядчиками

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области рекомендовали проработать вопрос о более активном включении в реестр недобросовестных подрядчиков компаний, не выполняющих условия контрактов по строительству домов для переселения граждан. Данная тема обсуждалась сегодня на заседании комиссии по контрольной деятельности областного парламента под руководством Тимура Сагдеева при рассмотрении результатов аудита Контрольно-счетной палаты результативности мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан. Участие в обсуждении приняли депутаты Законодательного Собрания Ирина Синцова, Дмитрий Тютрин, Артем Лобков, Анатолий Обухов, Валерий Хайдуков, Денис Шершнев, Евгений Сарсенбаев.

Говоря о выявленных нарушениях при исполнении контрактов, заместитель председателя КСП Юлия Махтина рассказала, что в конце 2019 года в Иркутске было заключено восемь контрактов с одной из строительных компаний на участие в долевом строительстве 136 квартир на общую сумму 317,6 млн рублей, из которых 259 млн рублей были перечислены в качестве предоплаты. Подрядчик не выполнил обязательства, и муниципальные контракты были расторгнуты в одностороннем порядке. Вместе с тем, отметила аудитор, при их заключении не был учтен тот факт, что данный подрядчик до сих пор с нарушением сроков на 2,5 года не передал 240 квартир в том же жилом комплексе, приобретенных минимуществом для детей-сирот. С этим же подрядчиком был заключен контракт на строительство двух многоквартирных домов в Нижнеудинске, где работы также ведутся с нарушением сроков, при этом претензионная работа заказчиком не проводилась.

По мнению парламентариев, данные факты можно отнести к существенным нарушениям условий контракта, в связи с чем должна проводиться совместная работа с антимонопольной службой по включению таких компаний в реестр недобросовестных подрядчиков.

В рамках аудита также были установлены случаи переселения граждан из двух-, трехквартирных жилых домов, которые имеют признаки жилых домов блокированной застройки и не отнесены законодательством к многоквартирным домам. Расселение таких домов должно вестись за счет средств местных бюджетов, а не в рамках региональной программы. Установлены многочисленные случаи несвоевременного принятия решений органами местного самоуправления о признании домов аварийными и подлежащими сносу, выявлены нарушения при размещении заказов на строительство.

Кроме того, отметила аудитор, дополнительная потребность в финансовых ресурсах на конец 2020 года без учета инфляции составляет около 18,6 млрд рублей. При тех же темпах дома, входящие в реестр, будут расселены не ранее 2031 года. Одна из проблем, которая тормозит как темпы переселения, так и стимулирование строительной отрасли в регионе, это нормативная стоимость квадратного метра жилья, устанавливаемая минстроем России для каждого субъекта РФ и являющаяся основанием для расчета субсидий. Так, показатель, установленный для Иркутской области на 1 квартал 2021 года, составляет 48,6 тыс. рублей, при этом, согласно данным Росстата Иркутской области, средние цены на первичном рынке жилья региона за этот же период составили 75,7 тыс. рублей, на вторичном – 63 тыс. рублей.

Еще одна проблема, на которой остановилась аудитор, – это снос расселенного аварийного жилья. Как было отмечено, финансовое обеспечение данных мероприятий закреплено за муниципальными образованиями, однако из-за низкого уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов снос в отдельных территориях не ведется.

Всего в рамках четырех подпрограмм до 2024 года планируется расселить 1134 домов площадью более 400 кв.м., в которых проживает 22,8 тыс. человек. Наибольший объем непригодного для проживания жилья находится в Иркутске, Зиме и Черемхово. Депутаты рекомендовали профильным министерствам устранить выявленные КСП нарушения.

На заседании комиссии по контрольной деятельности депутаты также рассмотрели результаты аудита качества формирования регионального проекта «Современная школа» Как отметила в своем докладе аудитор КСП Лариса Мулярова, проект «Современная школа» направлен на решение задач по внедрению новых методов обучения и воспитания, новых образовательных технологий. В 2020 году объем финансирования регпроекта по сравнению с 2019 годом за счет средств областного бюджета увеличился в 2,9 раза до 1,2 млрд рублей. Общий объем финансирования за счет всех источников составил в 2019 году 1,1 млрд рублей, в 2020 году – более 2 млрд рублей.

По словам аудитора, в части введения объектов капитального строительства проект не являлся достаточно проработанным и стратегически выверенным, отсутствовали четкие критерии отбора объектов. Соглашение о предоставлении субсидии на создание новых мест, заключенное между Минпросвещения РФ и министерством образования региона, подвергалось неоднократным изменениям в части перечня объектов, объемов финансирования и сроков. Так, например, по причине отсутствия проектно-сметной документации не было оснований для включения в проект строительства школы в мкр. Березовый р.п. Марково Иркутского района.

Депутаты обратили также внимание на ряд нарушений в части реализации федерального закона №44, а также антимонопольного законодательства. Депутат Евгений Сарсенбаев заметил, что не достигнуты целевые показатели, не только по количеству вводимых мест, но также и по их «современности». Пристального внимания, по мнению парламентариев, в части обеспечения необходимым оборудованием и расходными материалами требуют сегодня и коррекционные школы.