Выдержка из положения об отделе по работе с обращениями граждан аппарата Законодательного Собрания Иркутской области
Задачи отдела
1) обеспечение деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, аппарата Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);
2) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Законодательного Собрания Иркутской области, аппарата Законодательного Собрания Иркутской области по вопросам совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения уровня защиты их прав и законных интересов;
3) обеспечение своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан, направляемых в адрес Законодательного Собрания Иркутской области, аппарата Законодательного Собрания Иркутской области (далее - обращения граждан).
Функции отдела
Функции отдела:
1) прием и регистрацию обращений граждан в письменной форме, в форме электронного документа в Системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело»;
2) осуществление работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела;
3) систематический контроль за исполнительской дисциплиной в отношении обращений граждан в отделе, организация предупредительного контроля;
4) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по существу, подготовка ответов в соответствии с положениями Федерального закона;
5) подготовка на основе анализа и обобщения обращений информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах, а также предложений об устранении причин, порождающих обоснованные жалобы;
6) направление обращений граждан для принятия мер в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
7) уведомление граждан о направлении обращений для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
8) организация в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячного сбора, обработки и передачи в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информации о рассмотрении обращений граждан и организаций, направленных в Законодательное Собрание Иркутской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9) создание на основе обращений граждан картотеки и электронной базы данных и обеспечение получения имеющихся сведений;
10) подготовка графика личного приема граждан председателя Законодательного Собрания Иркутской области, заместителей председателя Законодательного Собрания Иркутской области, председателей комитетов, комиссий Законодательного Собрания Иркутской области;
11) организация приема граждан по личным вопросам председателем Законодательного Собрания Иркутской области, заместителями председателя Законодательного Собрания Иркутской области, подготовка справок по вопросам, предполагаемым к рассмотрению на личном приеме граждан;
12) подготовка председателю Законодательного Собрания Иркутской области, заместителям председателя Законодательного Собрания Иркутской области, руководителю аппарата Законодательного Собрания Иркутской области материалов и предложений по вопросам реализации Федерального закона.